Левина Надежда Сергеевна - воспитатель МБДОУ ДС № 15 Березка
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой на каждый день для детей логопедической старшей группы с ОНР.Составила: Надежда Левина Пояснительная записка Одно из важнейших приобретений ребенка в дошкольном детстве – овладение родным языком как средством общения и познания окружающего мира. Важную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса, усвоении грамматического строя речи играет художественная литература. Она открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление, память, воображение ребенка,обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Важно, чтобы первая встреча с ней произошла как можно раньше, в дошкольном детстве. Разрабатывая перспективный план, мы учли специфику работы с детьми с ОНР, внесли изменения в список рекомендуемой литературы примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по разделу «Ознакомление с художественной литературой» для старшей группы, в соответствии с программой Н. В. Нищевой. Художественные произведения подбирали с учетом возраста детей и лексической темы недели. Ознакомление с художественной литературой можно проводить как на занятиях,так и в свободное время. ПЛАНИРОВАНИЕ (ОСЕННИЙ ПЕРИОД): Сентябрь Неделя № 1 (01.09- 09.09. 2016 г.) Тема: «Мой детский сад. Моя группа. Мои друзья». 1. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый», обр. И. Карнауховой. 2. Заучивание стихотворения «Детский сад. Игрушки». 3. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок». 4. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок». 5. Чтение произведения «Чудесные истории про зайца по имени Лек» (сказки народов Зап. Африки, пер. В. Кустовой, В. Андреева). 6. Чтение ненецкой сказки «Кукушка», обр. К. Шаврова. 7. Чтение (пение) потешки «Николенька – гусачок» (русский фольклор). Неделя № 2 (12.09 -16.09. 2016 г.) Тема: «Моя семья». 1. Заучивание стихотворения М. Цветаевой «У кроватки». 2. Чтение произведения Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы). 3. Чтение молдавской народной сказки «Как братья отцовский клад нашли», обр. М. Булатова. 4. Чтение произведения Д. Габе «Моя семья». 5. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Неделя № 3 (19.09-23.09. 2016 г.) Тема: «Мой дом. Моя улица. Моя станица». 1. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». 2. Чтение произведения «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Я. Маршак. 3. Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». 4. Чтение произведения Ю. Владимирова «Чудаки». 5. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (главы). Неделя № 4 (26.09-30.09. 2016 г.) Тема: «Моя Родина». 1. Заучивание стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовем». 2. Чтение стихотворений о Родине: А. Прокофьев «Родина», М. Ю. Лермонтов «Родина». 3. Чтение сказки «Серая шейка», Д. М. Сибиряк. 4. Пересказ сказки «Серая шейка», Д. М. Сибиряк. 5. Чтение произведения К. Ушинского «Четыре желания». Октябрь Неделя № 1 (03.10-07.10. 2016 г.) Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью». 1. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Деревья». 2. Чтение произведения К. Ушинского «Спор деревьев». 3. Чтение произведения С. Я. Маршака «Пудель». 4. Чтение произведения М. Пришвина «Лисичкин хлеб». 5. Пересказ произведения М. Пришвина «Лисичкин хлеб». Неделя № 2 (10.10-14.10. 2016 г.) Тема: «Огород. Овощи». 1. Заучивание стихотворения Н. Нищевой «В огороде нашем». 2. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки», обр. К. Ушинского. 3. Пересказ русской народной сказки «Вершки и корешки», обр. К. Ушинского. 4. Чтение стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…». 5. Чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Про репу», «Огородники» (по выбору). Неделя № 3 (17.10-21.10. 2016 г.) Тема: «Сад. Фрукты». 1. Заучивание стихотворения «Наш сад» У. Рашид. 2. Чтение произведения Л. Н. Толстого «Старик и яблони». 3. Чтение произведения М. Исаковского «Вишня». 4. Чтение произведения Л. Н. Толстого «Косточка». 5. Пересказ произведения Л. Н. Толстого «Косточка». Неделя № 4 (24.10-28.10. 2016 г.) Тема: «Лес. Грибы и лесные ягоды». 1. Чтение произведения Е. Трутнева «Грибы». 2. Чтение произведений В. Катаева «Грибы», «Пень». 3. Чтение произведения Я. Тайц «Про ягоды». 4. Чтение произведения В. Катаева «Дудочка и кувшинчик». 5. Пересказ произведения В. Катаева «Дудочка и кувшинчик». Ноябрь Неделя № 1 (31.10-03.11. 2016 г.) Тема: «Одежда». 1. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет». 2. Чтение произведения Н. Носова «Живая шляпа». 3. Чтение стихотворения З. Александровой «Сарафанчик». 4. Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков». Неделя № 2 (07.11-11.11. 2016 г.) Тема: «Обувь». 1. Заучивание стихотворения А. Барто «Башмаки». 2. Чтение сказки Ш. Пьерро «Золушка». 3. Чтение сказки Братьев Гримм «Домовые». 4. Чтение сказки Л. Н. Толстого «Хаврошечка». 5. Чтение литературной сказки Б. Заходера «Серая звездочка». Неделя № 3 (14.11-18.11. 2016 г.) Тема: «Игрушки». 1. Заучивание стихотворения С. Маршака «Мяч». 2. Чтение произведения Б. Житкова «Что я видел?». 3. Чтение стихотворений А. Барто «Веревочка», «Игрушки». 4. Чтение произведения Е. Серова «Нехорошая история». 5. Чтение произведения В. Катаева «Цветик – семицветик». Неделя № 4 (21.11-25.11. 2016г.) Тема: «Посуда». 1. Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». 2. Заучивание отрывка из произведения К. Чуковского «Федорино горе». 3. Чтение произведения В. Бианки «Купание медвежат». 4. Чтение сказки Братьев Гримм «Горшок каши». 5. Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшок каши». Декабрь Неделя № 1 (28.11 – 02.12.2016г.) Тема: «Зима. Зимующие птицы». 1. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой». 2. Чтение ненецкой народной сказки «Воробей и кукушка» К. Шавров. 3. Чтение произведения К. Ушинского «Проказы старушки зимы». 4. Чтение и пересказ произведения М. Горького «Воробьишко». 5. Чтение произведения Л. Н. Толстого «Птичка». Неделя № 2 (05.12-09.12. 2016 г.) Тема: «Домашние животные зимой». 1. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Декабрь». 2. Чтение произведения Е. Чарушина «Что за зверь?». 3. Чтение произведения Л. Н. Толстого «Котенок». 4. Чтение сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты». 5. Пересказ сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты». Неделя № 3 (12.12-16.12. 2016 г.) Тема: «Дикие животные зимой». 1. Разучивание стихотворения Е. Трутнева «С Новым годом». 2. Чтение произведения А. К. Толстого «Белка и волк». 3. Чтение произведения Г. Снегирева «След оленя». 4. Чтение русской народной сказки «Заяц – хвастун» 5. Чтение русской народной сказки «Зимовье». Неделя № 4 (19.12-23.12. 2016 г.) Тема: «Новый год». 1. Разучивание стихотворений к празднику «Новый год». 2. Чтение произведения Л. Воронковой «Таня выбирает елку». 3. Чтение стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку». 4. Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». 5. Пересказ сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Неделя № 5 26.12-30.12. 2016 г.) Тема: «Новый год». 6. Повторение заученных стихотворений. 7. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» (главы). 8. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева». 9. Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль». 10. Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль». Январь Неделя № 2 (10.01-13.01. 2017 г.) Тема: «Мебель. Части мебели». 1. Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». 2. Чтение произведения С. Я. Маршака «Откуда стол пришел?». 3. Чтение произведения Ю. Тувим «Стол». 4. Чтение и пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». Неделя № 3 (16.01-20.01. 2017 г.) Тема: «Грузовой и пассажирский транспорт». 1. Чтение рассказа С. Сахарова «Самый лучший пароход». 2. Чтение произведения С. Я. Маршака «Багаж». 3. Чтение произведения Лейлы Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике». 4 Чтение Н. Калининой «Как ребята переходили улицу». 5. Чтение произведения С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный». Неделя № 4 (23.01-27.01. 2017г.) Тема: «Профессии на транспорте». 1. Заучивание стихотворения Сурикова «Детство» 2. Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы». 3. Чтение и пересказ сказки Э. Шим «Соловей и вороненок». 4. Чтение произведения А. Гайдара «Чук и Гек», (главы). 5. Чтение произведения А. Гайдара «Чук и Гек», (главы). Февраль Неделя № 1 (30.01-03.02. 2017 г.) Тема: «Детский сад. Профессии. Трудовые действия». 1. Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки». 2. Чтение произведения В. Маяковского «Кем быть?». 3. Чтение и пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж». 4. Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка», обр. Булатова. 5. Пересказ русской народной сказки «Царевна лягушка», обр. Булатова. Неделя № 2 (06.02-10.02. 2017 г.) Тема: «Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые действия». 1. Чтение стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?» 2. Чтение сказки Братьев Гримм «Храбрый портняжка». 3. Чтение чешской сказки «Златовласка», пер. К. Паустовского. 4. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце». 5. Пересказ сказки П. Бажова «Серебряное копытце» Неделя № 3 (13.02-17.02. 2017 г.) Тема: «Стройка. Профессии. Трудовые действия». 1. Заучивание произведения М. Карем «Мирная считалка». 2. Чтение стихотворений о строителях, Б. Заходер, О. Повещенко. 3. Чтении и пересказ рассказа Е. Осеевой «Строитель». 4. Чтение произведения Джанни Родари «Какого цвета ремесла?». 5. Чтение сказки «Хаврошечка», обр. Л. Н. Толстого. Неделя № 4 (20.02-22.02. 2017 г.) Тема: Наша армия». 1. Чтение произведения О. В. Высоцкой «Мой брат уехал». 2. Чтение произведения А. Твардовского «Рассказ танкиста». 3. Чтение произведения З. Александровой «Дозор». Март Неделя № 1 (27.02-03.03. 2017 г.) Тема: «Весна. Мамин праздник». 1. Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день», пер. с молдавского Я. Акима. 2. Чтение произведения Е. Пермяка «Мамина работа». 3. Чтение стихотворений о маме. 4. Чтение произведения «Честное слово» 5. Пересказ произведения «Честное слово» Неделя № 2 (06.03-10.03. 2017 г.) Тема: «Весна. Приметы весны. Прилет птиц». 1. Заучивание стихотворения А. Майкова «Ласточка». 2. Чтение произведения Л. Н. Толстого «Лебеди» 3. Чтение произведений В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи». 4. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок». 5. Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок». Неделя № 3 (13.03-17.03. 2017 г.) Тема: «Комнатные растения». 1. Заучивание стихотворения «Весенняя гостья»; И. Белоусов. 2. Чтение В. Катаева «Цветик – семицветик». 3. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». 4. Чтение сказки Аксакова «Аленький цветочек». 5. Пересказ сказки Аксакова «Аленький цветочек». Неделя № 4 20.03-24.03. 2017 г.) Тема: «Речные, озерные и аквариумные рыбы». 1. Чтение (заучивание) отрывка из произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». 2. Чтение рассказа Н. Носова «Карасик». 3. Чтение произведения Е. Пермяка «Первая рыбка». 4. Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью». 5. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Русалочка». Неделя № 5 (27.03-31.03. 2017 г.) Тема: «Наша станица». 1. Заучивание стихотворения А. Барто «Скворцы прилетели». 2. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба бах». 3. Чтение стихотворения «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»; пер. с польск. С. Михалкова. 4. Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». 5. Пресказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Апрель Неделя № 1 (03.04-07.04. 2017 г.) Тема: «Весенние сельскохозяйственные работы». 1. Разучивание литовской песенки «Гречу мыли»; обр. Ю. Григорьева. 2. Чтение произведения Дж. Родари «Какого цвета ремесла?». 3. Чтение сказки «Финист – Ясный сокол»; обр. А. Платонова. 4. Чтение русской народной сказки «Сивка – Бурка»; обр. М. Булатова. 5. Пересказ русской народной сказки «Сивка – Бурка»; обр. М. Булатова. Неделя № 2 (10.04-14.04. 2017 г.) Тема: «Космос». 1. Чтение произведения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». 2. «Чтение произведения М. Пляцковского «Кому, что нравится». 3. Чтение произведения «Вижу Землю»; Ю. А. Гагарин. 4. Чтение рассказа К. Паустовского «Кот – ворюга». 5. Пересказ рассказа К. Паустовского «Кот – ворюга». Неделя № 3 (17.04-21.04. 2017 г.) Тема: «откуда хлеб пришел?». 1. Заучивание стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…». 2. Чтение стихотворения Ю. Сахно «Хлеб». 3. Чтение произведения Б. Алмазова «Горбушка». 4. Чтение русской народной сказки «Колсок». 5. Пересказ русской народной сказки «Колсок». Неделя № 4 (24.04-28.04. 2017 г.) Тема: «Почта». 1. Чтение произведения Я. Аким «Неумейка». 2. Чтение произведения С. Я. Маршака «Почта». 3. Чтение произведения А. Шибаева «Почтовый ящик». 4. Чтение стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?». 5. Чтение произведения А. Лингрен «Карлсон, который живет на крыше», (главы); пер. со швед. Л. Лунгиной. Май Неделя № 1 (02.05-05.05. 2017 г.) Тема: «День победы». 1. Чтение произведения М. Исаковского «Навек за нами». 2. Чтение произведения А. Митяева «Мешок овсянки». 3. Чтение произведений С. Алексеева «Первый ночной таран», «Дом». 4. Чтение произведения М. Исаковского «Здесь похоронен красноармеец». Неделя № 2 (10.05-12.05. 2017 г.) Тема: «Правила дорожного движения». 1. Чтение произведения «Машины на нашей улице»; Е. Сегал, М. Ильин. 2. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Вот такой рассеянный с улицы Басеянной». 3. Чтение А. Твардовского «Рассказ танкиста». Неделя № 3 (15.05-19.05. 2017 г.) Тема: «Насекомые и пауки». 1. Чтение басни А. Крылова «Стрекоза и муравей». 2. Заучивание отрывка из басни А. Крылова «Стрекоза и муравей». 3. Чтение произведения К. Ушинского «Капустница». 4. Чтение Ю. Аракчеева «Рассказы о зеленой стране». 5. Пересказ произведения Ю. Аракчеева «Рассказы о зеленой стране». Неделя № 4 (22.05-31.05.2017г.) Тема: «Лето. Полевые цветы». 1. Заучивание стихотворения Е. Благиной «Одуванчик. 2. Чтение произведения З. Александровой «Сарафанчик». 3. Чтение произведения К. Ушинского «Четыре желания. 4. Чтение произведения В. Осеева «Печенье». 5. Пересказ произведения В. Осеева «Печенье». 6. Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы. 7. Чтение сказки Братьев Гримм «Горшочек каши». 8. Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши». 15 сентября 2016 в 10:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.